Это, конечно, в большей степени маркетинговая история. Сама идеология "ремесленного" хлеба не предполагает массового, индустриального производства.
Но история эта неизбежная, так как потребление в тоннах будет сокращаться, а ожидания по прибыли сокращать никто не хочет. Искать их будут в маржинальных хлебах, и "ремесленная" тематика (в т.ч. благодаря росту true пекарен) - весьма для этого подходит.
Некоторые размышления о том, что будет полезно отразить на упаковке.
- Наш герой. Всегда хорошо, когда на упаковке есть Герой или его имя. Это может быть собственник, директор, технолог или пекарь - благозвучное имя приветствуется. Или фантазийный персонаж. Чем дороже хлеб - тем больше эмоциональной составляющей.
- История. Если вы можете вынести в легенду продукта историю: человека, завода, местности производства - это очень хорошо.
- Указание на наличие закваски. Это сейчас практически must have для ремесленного хлеба. Про закваски говорят практически все. Хорошо, если они у вас будут не просто "закваска", а "особенная ржаная" или "живая". Как запускать хлеба на сложных заквасках на заводе подскажут в ЭЙВА l Закваски и заварки для хлебопечения
- Триггеры. Слова "ремесленный", "артизанский", "крафтовый", "мануфактурный". Да, маркетинг - но потребителю по душе.
- Писать "бездрожжевой" на упаковке уже как то не комильфо. Тогда уж "без хлебопекарных дрожжей".
- Пакет - отличный от базового ассортимента. Бумага с внутренней ламинацией или тактильная пленка Evgenia Andreeva поможет с выбором.
- Дополнительные гастрономические рекомендации на упаковке: с чем лучше сочетается, рецепт идеального бутерброда.
Поделитесь, какие у вас есть идеи для "ремесленного" на хлебозаводе?
Подробнее по ссылке.