Это, конечно, в большей степени маркетинговая история. Сама идеология "ремесленного" хлеба не предполагает массового, индустриального производства.
Но история эта неизбежная, так как потребление в тоннах будет сокращаться, а ожидания по прибыли сокращать никто не хочет. Искать их будут в маржинальных хлебах, и "ремесленная" тематика (в т.ч. благодаря росту true пекарен) - весьма для этого подходит.
Некоторые размышления о том, что будет полезно отразить на упаковке.
- Наш герой. Всегда хорошо, когда на упаковке есть Герой или его имя. Это может быть собственник, директор, технолог или пекарь - благозвучное имя приветствуется. Или фантазийный персонаж. Чем дороже хлеб - тем больше эмоциональной составляющей.
- История. Если вы можете вынести в легенду продукта историю: человека, завода, местности производства - это очень хорошо.
- Указание на наличие закваски. Это сейчас практически must have для ремесленного хлеба. Про закваски говорят практически все. Хорошо, если они у вас будут не просто "закваска", а "особенная ржаная" или "живая". Как запускать хлеба на сложных заквасках на заводе подскажут в ЭЙВА l Закваски и заварки для хлебопечения
- Триггеры. Слова "ремесленный", "артизанский", "крафтовый", "мануфактурный". Да, маркетинг - но потребителю по душе.
- Писать "бездрожжевой" на упаковке уже как то не комильфо. Тогда уж "без хлебопекарных дрожжей".
- Пакет - отличный от базового ассортимента. Бумага с внутренней ламинацией или тактильная пленка Evgenia Andreeva поможет с выбором.
- Дополнительные гастрономические рекомендации на упаковке: с чем лучше сочетается, рецепт идеального бутерброда.
Поделитесь, какие у вас есть идеи для "ремесленного" на хлебозаводе?
Подробнее по ссылке.
![](https://scontent.fhen2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/127253639_3923426134336433_2645776437392238398_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=2&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=g9piM-H5h0kAX83bZou&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=aee9ce7790cb7296dd76b184ad9e062a&oe=6005D08D)
![](https://scontent.fhel5-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/127264445_3923426151003098_2322965945670417485_o.jpg?_nc_cat=104&ccb=2&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=WXA5n7DrRQMAX8HrXq9&_nc_ht=scontent.fhel5-1.fna&oh=b3607485b0de358943a3457f3f0b7656&oe=6005F5BC)
![](https://scontent.fhel5-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/127238374_3923480250997688_123415454543991133_o.jpg?_nc_cat=107&ccb=2&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=GwAJ_XFPjBkAX8Txneq&_nc_ht=scontent.fhel5-1.fna&oh=da3fe2c870a962f703afee86a6725fd6&oe=6006A4AF)
![](https://scontent.fhel5-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/127257045_3923496104329436_2842840418437749671_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=2&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=752sAt7h670AX-WPlRR&_nc_ht=scontent.fhel5-1.fna&oh=ac0912bb0b3c2730fe7ae70a53c58dbd&oe=60050F51)